Куда платить земельный налог юридическим лицам

Порядок оплаты земельного налога

Порядок исчисления земельного налога устанавливается положениями Налогового кодекса РФ (НК РФ). В силу таких положений практически все земли подлежат налогообложению. Но есть и некоторые исключения, о которых вы можете прочитать в статье «Льготы по земельному налогу».

Плательщиками земельного налога выступают граждане и организации, имеющие в собственности землю, которая не ограничена и не изъята из оборота. При этом, землю должна принадлежать таким лицам на праве:

  • Безвозмездного пользования.
  • Собственности.
  • Пожизненного наследуемого владения.

Когда подавать декларацию?

Декларация – документ, содержащий сведения о доходах или расходах налогоплательщика. Для земельного налога декларацию обязаны подавать юридические лица. Оформить и сдать все документы в Налоговую необходимо не позднее начала февраля того года, который следует за отчетным.

Декларацию можно подать в как в электронном виде, так и на бумаге. Но при подаче документов в письменном виде к ним должен прилагаться съемный носитель, на котором записана вся информация. к содержанию ↑

Сколько нужно платить?

Сумма налога, подлежащего к оплате определяется исходя из:

  1. Налоговой базы – в данном случае таковой будет кадастровая стоимость земли.
  2. Налоговой ставки – в НК РФ установлено два вида ставок: 0,3% и 1,5% (для каждой из них применимы свои условия). Но муниципальным органам госвласти разрешено вводить свои ставки, так как земельный налог идет в местный бюджет.

Сумма, подлежащая к оплате определяется по окончанию налогового периода (1 год), отчетный период также равен 12 месяцам. А вот сроки, в течение которых необходимо заплатить налог рассчитываются в каждом городе по-своему (но не раньше 1 февраля, года идущего за отчетным).

к содержанию ↑

Куда платить земельный налог?

Земельный налог необходимо платить по пришедшей вам квитанции в Налоговую инспекцию. Если в уведомлении вы нашил какие-то ошибки, либо несогласны с суммой, то вы можете написать заявление в ФНС и указать на допущенное нарушение. Обычно, бланк такого заявления печатают на обратной стороне уведомления-квитанции.

Налог можно заплатить несколькими способами:

  1. В кассе любого банка.
  2. Через терминал (банкомат) любого банка, поддерживающего функцию оплаты налогов.
  3. Через интернет.

После оплаты земельного налога обязательно сохраняйте все имеющиеся чеки и квитанции.

Не знаете куда платить земельный налог? Юристы нашего портала помогут вам получить всю необходимую информацию по данному вопросу.

Источник: http://arenaprava.ru/articles/nalogi/poryadok-oplaty/

Земельный налог для организаций: ставка, сроки уплаты, льготы — Контур.Бухгалтерия

Земельный налог относится к местным и регулируется законодательством муниципальных образований, а в городах федерального значения — Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе — законами этих городов. В рамках Налогового кодекса муниципальные образования определяют в рамках:

  • налоговые ставки;
  • порядок и сроки уплаты налога;
  • налоговые льготы, включая размер не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

Какие организации платят земельный налог?

Налогоплательщики по земельному налогу — организации, обладающие земельными участками, которые признаются объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса. Земля должна принадлежать организации на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Организации не отчитываются и не платят налог по земельным участкам, которые находятся у них на праве безвозмездного пользования или переданных по договору аренды.

Если земельный участок относится к имуществу, составляющему паевой инвестиционный фонд, налогоплательщиком признается управляющая компания. Налог уплачивается за счет имущества, составляющего этот паевой инвестиционный фонд.

Объект налогообложения по земельному налогу

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог. Также не признаются объектом налогообложения:

  • земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством;
  • ограниченные в обороте земельные участки, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками;
  • земельные участки из состава земель лесного фонда;
  • ограниченные в обороте земельные участки, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами;
  • земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома.

Налоговая база по земельному налогу

Налоговая база определяется отдельно для каждого земельного участка и равна его кадастровой стоимости на 1 января года, за который считается налог. Если земельный участок появился в течение налогового периода, то для определения налоговой базы берется кадастровая стоимость на дату постановки земельного участка на государственный кадастровый учет.

Изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах. Из этого правила есть исключения:

  • если кадастровая стоимость земельного участка изменилась после исправления технической ошибки, допущенной государственным органом при регистрации участка или ведении кадастра недвижимости: в этом случае исправление учитывается в расчете налоговой базы начиная с периода, в котором была допущена ошибка;
  • если кадастровая стоимость земельного участка изменилась по решению суда или комиссии по рассмотрению споров: в этом случае измененная кадастровая стоимость действует начиная с периода, в котором подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости. Но не раньше даты внесения в кадастр первоначальной (оспоренной) кадастровой стоимости.

Если земельный участок находится на территориях нескольких муниципальных образований, для каждого из них налоговая база определяется отдельно и равняется доле кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональной доле части участка.

Как определить налоговую базу для земельного участка, находящегося в общей собственности

Для земельных участков, которые находятся в общей долевой собственности, налоговая база определяется отдельно для каждого налогоплательщика-собственника участка пропорционально его доле в общей собственности.

Часто при покупке недвижимости покупатель получает право собственности на часть земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования. Налоговая база по этому участку для указанного лица определяется пропорционально его доле в праве собственности на земельный участок.

Если недвижимость покупают несколько лиц, налоговая база для каждого определяется пропорционально доле в праве собственности (в площади) на указанную недвижимость.

Налоговый и отчетный период по земельному налогу

Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года. Законодательные органы муниципального образования могут не устанавливать отчетный период.

Налоговая ставка по земельному налогу

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами муниципальных образований и законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.

Ставки не могут превышать:

— 0,3 %

  • для земель сельскохозяйственного назначения и земель, используемых для сельскохозяйственного производства;
  • для земель, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса;
  • для участков, приобретенных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного хозяйства;
  • для участков, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

— 1,5 % для прочих земельных участков.

По этим же ставкам производится налогообложение, если налоговые ставки не определены нормативными правовыми муниципального образования.

Налоговые льготы по земельному налогу

От налогообложения освобождаются:

  • организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Минюста в отношении земельных участков, которые используются для непосредственного выполнения возложенных на эти организации функций;
  • организации — в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;
  • религиозные организации — в отношении участков, на которых расположены здания религиозного и благотворительного назначения;
  • общероссийские общественные организации инвалидов;
  • «сколковцы».

Полный список сморите здесь.

Порядок расчета земельного налога и авансовых платежей по нему

Сумма налога считается после окончания налогового периода и равна произведению налоговой ставки и налоговой базы. Если компания приобрела земельный участок с целью жилищного строительства, расчет налога и авансовых платежей по нему производится с коэффициентом:

  • коэффициент = 2 применяется в течение 3 лет с даты государственной регистрации прав на земельный участок и до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости;
  • если строительство и государственная регистрация прав произошли раньше истечения трех лет, то переплаченная сумма налога зачитывается или возвращается налогоплательщику в общем порядке;
  • если жилищное строительство превысило 3-летний срок, в течение следующих 4 лет и до государственной регистрации прав на построенный объект применяется коэффициент = 4.

Налогоплательщики-организации, для которых установлены квартальные отчетные периоды, самостоятельно исчисляют земельный налог и авансовые платежи по нему после окончания первого, второго и третьего квартала.

Квартальный авансовый платеж = ¼ * налоговая ставка * кадастровая стоимость земельного участка на 1 января налогового периода.

По итогам налогового периода организации перечисляют в бюджет разницу между исчисленной суммой налога и уплаченными в течение налогового периода авансовыми платежами.

Неполный налоговый период или неполный период действия льгот

Если налогоплательщик получил или потерял право собственности на земельный участок в течение налогового периода, при расчете налога и авансовых платежей нужно учесть время владения участком. Для этого рассчитывается коэффициент: число полных месяцев владения участком делим на число календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

Расчет числа полных месяцев владения участком делается так:

  • если право собственности на земельный участок или его долю произошло до 15-го числа (включительно) или прекращение права произошло после 15-го числа, за полный месяц принимается месяц возникновения (прекращения) указанного права;
  • если право собственности на земельный участок или его долю произошло после 15-го числа или прекращение права произошло до 15-го числа (включительно), этот месяц не считается месяцем владения участком.

Налогоплательщики, которые имеют право на налоговые льготы, должны предоставлять подтверждающие документы в ИФНС по месту нахождения земельного участка.

Если налогоплательщик в налоговом периоде получил или потерял право на льготу по земельному налогу, при расчете налога и авансовых платежей нужно учесть срок отсутствия этой льготы.

Месяц возникновения и прекращения права на налоговую льготу принимается за полный месяц.

Когда сдавать декларацию по земельному налогу

Налогоплательщики-организации не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, сдают налоговую декларацию в налоговый орган по месту нахождения земельного участка. Крупнейшие налогоплательщики, сдают декларации в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

Срок уплаты земельного налога и авансовых платежей

Организации платят авансовые платежи и земельный налог в бюджет по месту нахождения земельных участков в сроки, которые установлены нормативными актами муниципальных образований. Срок уплаты налога не может быть раньше срока сдачи декларации по земельному налогу — сейчас это 1 февраля.

Хотите легко платить налоги и сдавать декларации? Работайте в облачном сервисе Контур.Бухгалтерия: ведите учет, начисляйте зарплату и отпрвляйте отчетность онлайн. Сервис напомнит об уплате налога, поможет рассчитать его и автоматически сформирует отчетность. Первый месяц работы бесплатен для всех новых пользователей.

Источник: https://www.b-kontur.ru/enquiry/243

Земельный налог для ООО: как рассчитать, сроки уплаты

Плата за землю – налоговый сбор, который существует почти во всех странах. В России его обязаны платить как физические лица (граждане и индивидуальные предприниматели), так и компании.

Земельный налог для ООО берется только за собственные наделы или предоставленные в пользование без оговоренного срока.

О том, как рассчитать земельный налог и уплатить этот сбор, читайте в нашей инструкции.

Обратите внимание

Владение далеко не каждым земельным участком является поводом «раскошелиться». Статья 389 основного налогового законодательства страны говорит, что платить не нужно за:

  1. Участки с памятниками культуры.
  2. Землю лесного фонда и прилегающую к водоемам.
  3. Участки под многоэтажным жильем.
  4. Наделы, которые были изъяты из оборота.
  5. Организации не платят еще и в том случае, если гектары, сотки или квадратные метры переданы им в аренду или за вознаграждение (либо без него).

Владение всеми остальными категориями земельных наделов обязывает платить налог в бюджет.

Кадастровая база

Налог на землю для компаний начисляется исходя из единственного показателя – кадастровой стоимости участка. Норма прописана в ст. 389 НК РФ. Параметр фиксируется в начале года (1 января) и действует на протяжении всего налогового периода –1 год.

Вид сбора, о котором идет речь, является местным. Ставки на него устанавливают администрации городов и поселков. Впрочем, в Налоговом кодексе прописаны их максимальные пределы.

Для земель, используемых аграриями, это значение равно 0,3%, а за остальные участки – 1,5%. Уточнять финальные цифры для вашей местности нужно на сайтах администраций городов и районов (ст. 394 НК РФ) или воспользовавшись сервисом ФНС.

Компании обязаны самостоятельно рассчитать размер налога, который должны перечислить в бюджет.

Компании обязаны самостоятельно рассчитать размер налога, который должны перечислить в бюджет.

Некоторые организации имеют ряд существенных льгот по земельному налогу. Льготы делятся на федеральные и местные. Пример: на пять лет освобождаются от фискального сбора резиденты особых экономических зон, владеющие наделами в этих ОЭЗ. Полный список таких льгот можно уточнить с помощью специального онлайн-сервиса ФНС.

Уплата налога выстроена по авансовой схеме. За год организация должна внести три платежа, каждый из которых равен четверти общей суммы налога. Формула расчета: годовой налог = стоимость из кадастра х ставка налога. Когда платить авансовый платеж, также решают муниципалитеты. Сроки уплаты четвертого финального платежа – до 1 февраля в следующем году.

Читайте также:  Образец приказа об увольнении по сокращению штата

В тех же временных рамках нужно сдать декларацию. Ее форму и порядок заполнения смотрите на официальном сайте ФНС.

Ставки земельной ренты в России предельно демократичны. А вот штрафы за неуплату достаточно серьезны – от 20 до 40%. Кроме всего прочего, вам могут начислить пени ставки рефинансирования ЦБ. Поэтому имеет смысл платить налог вовремя.

Источник: https://zhazhda.biz/base/kak-primenyat-zemelnyj-nalog-dlya-ooo

Земельный налог на юридических лиц

Земельный налог для юридических лиц является обязательным платежом со стороны предприятий и организаций, выплачиваемым в пользу регионального бюджета. Выплаты производятся в порядке, установленном в налоговом законодательстве. Однако ставки налога, а также допустимые льготы определяются региональными властями с учётом особенностей состояния земель в том или ином регионе.

Особенные характеристики налога

Несмотря на тот факт, что налоговое законодательство уполномочивает местные власти на определение размеров земельного налога, они вынуждены ограничиваться в минимальных и максимальных размерах. Общие положения налогообложения владельцев наделов обозначены главой 31 Налогового кодекса.

До изменений в законодательстве, внесённых в 2015 году, стоимость налога опиралась на цену, которая отражалась в балансе предприятия. Так, предприятие могло установить любую балансовую стоимость в рамках общих положений, которая определяется кадастром. Многие лица пользовались этим и устанавливали самую низкую стоимость, тем самым платили минимальный размер налога.

Однако, в Налоговый кодекс были внесены изменения, после чего налог на землю для юридических лиц был привязан к рыночной стоимости объекта.

Важно

Государство приняло на себя обязательство по определению рыночной стоимости в кадастровой документации.

Для этого приглашаются специалисты, которые устанавливают среднее значение стоимости по соответствующему региону за единицу измерения объекта налогообложения.

Так что такая стоимость не всегда справедлива. В свою очередь, не все наделы облагаются налогом.

В соответствии с законом, облагаются рассматриваемым налогом нижеследующие категории земли:

  • наделы, где предприятия занимаются деятельностью по производству сельскохозяйственной продукции, фермерством;
  • земли, выделенные под кооперативы и товарищества для ведения сельского хозяйства личного характера и постройки дачного жилища;
  • наделы, выделенные организациям под различные постройки, сооружение специальных объектов, включая парки и санаторные учреждения;
  • часть земель лесов и водоёмов, что расположены во владении предприятий и организаций.

Юридическое лицо платит налог на любую землю, что официально оформлена в его распоряжение, вне зависимости от того, используется ли земля организацией или просто простаивает. Налоговая обязанность наступает вследствие владения наделами на правомочии собственности, а не вследствие их использования.

Налог не взимается с земель, принадлежащих государству. Свободны от налога юридические лица, осуществляющие хозяйственное управление землями, где располагаются исторические памятники, природные заповедники, при условии сохранения и содержания данных объектов. Кроме того, законодательством определён перечень учреждений, свободных от выплаты рассматриваемого налога.

Обложение налогом и способ исчисления

Как уже было сказано, налогообложение и уплата производится в порядке, обозначенным налоговым законодательством, согласно ставкам, устанавливаемым местными властями соответствующих регионов. Однако местные власти могут устанавливать налоги только в пределах максимальных значений, которые определены правилами в налогообложении Налоговым кодексом.

Так, согласно налоговому законодательству, действуют следующие максимальные значения ставок по налогу на землю:

  1. 0,3% для всех наделов категории сельского хозяйства, земель под строениями, предназначенными для проживания, наделов, выделенных дачным кооперативам и товариществам, земель, принадлежащих частным лицам, но эксплуатируемым для целей государства;
  2. 1,5% — остальные категории земель.

Местным властям разрешается действовать и устанавливать ставки не выше указанных размеров. Вместе с тем налоговое законодательство не ограничивает права местных властных структур в установлении льгот и свобод от уплаты. Эта возможность дана потому, что данный налог для юр. лиц платится в пользу регионального бюджета, а исходя из нужд бюджета налог возможно вовсе отменяется или определяется в максимальных значениях.

Узнать ставку по конкретному региону можно на сайте ФНС (федеральной налоговой службы) в разделе «Информация для справок». Любое лицо может обратиться в администрацию региональной власти для уточнения ставки налога на настоящий момент. Очень часто действующие размеры отображаются на наглядных стендах в соответствующих отделениях ФНС.

Для обычных граждан размер конкретных сумм, необходимых к уплате согласно данному налогообложению, обозначается самим органом налоговой службы, и отображается в специальном уведомлении, направляемом каждому лицу по окончании времени налогообложения. Юридическим же лицам нужно рассчитывать сумму налогообложения самостоятельно.

При расчёте суммы налогообложения помимо ставки предприятиям нужно учитывать нижеследующие обстоятельства:

  • категорию надела;
  • кадастровую усреднённую цену единицы измерения земли;
  • наличие льгот;
  • изменение статуса лица;
  • изменение категории земли;
  • срок владения землёй.

Для расчёта следует усреднённую кадастровую цену единицы измерения умножить на размер самого надела, а потом умножить на ставку налогообложения. Если имеются льготы, предоставленные налоговиками, выраженные в коэффициентах или процентах, их необходимо учесть.

Срок владения учитывается после расчёта налога за год. Так, если юридическое лицо владеет землёй полгода, то итоговая сумма делится на 12 и умножается на количество месяцев, в течение которых лицо владеет участком.

Если владение осуществлялось в течение всего года, но посреди года был осуществлён перевод земли из категории в категорию, то налог рассчитывается дважды:

  1. Первый раз согласно ставке, которая установлена для категории земель, куда входила соответствующая земля до перевода. Точно так же итоговую сумму необходимо поделить на 12 и умножить на количество месяцев, в течение которых надел находился в соответствующей категории.
  2. Второй раз расчёт осуществляется согласно ставке, обозначенной для категории надела, куда был осуществлён перевод.

Для удобства налоговый орган рекомендует производить оплату в таких случаях двумя платежами и предоставлять порядок расчёта на каждый из них в отдельности. Но это лишь рекомендация, что поможет избежать разночтений с налоговым органом.

Стоит отметить, что до 2015 года индивидуальные предприниматели оплачивали земельный налог согласно порядку, определённому для юридических лиц.

Однако теперь они облагаются как все физические лица, а расчёт для них производится самим уполномоченным органом.

Льготы и свободы от налога

Как уже было сказано, региональными законодательными органами могут быть установлены льготы и освобождения для определённых категорий лиц. Местный орган самостоятельно определяет данные категории исходя из нужд соответствующего регионального бюджета.

В свою очередь, частные лица могут проконтролировать и требовать установления льготы на законных основаниях. Порядок предъявления такого прошения или требования определяется законодательством о местных властях.

Между тем федеральным законодательством определён перечень юридических лиц, освобождённых от уплаты налога. Это не зависит от положений регионального законодательства и бюджетных нужд регионов.

К таким категориям отнесены:

  1. Учреждения государственной исправительной системы, свободны от рассматриваемого налога в отношении тех земель, которые они используют в целях осуществления поставленных перед ним законодательством задач.

  2. Организации, которым предоставлены земли дорог для автомобилей на правомочии владения на пожизненной основе.
  3. Организации религиозного характера, которые официально зарегистрированы, освобождаются от платы за ту землю, где располагаются здания и сооружения религиозного характера, служащие общественным целям.

  4. Организации инвалидов также освобождены. Не имеет значения, является ли организация некоммерческой или коммерческого типа. Организации коммерческого типа освобождаются от земельного налога, если владельцами их уставного капитала на 80% являются инвалиды.

  5. Организации, занимающиеся историческими ремёслами и промыслами народов России, вне зависимости от того, является ли их деятельность коммерческой или нет.
  6. Организации, которые владеют землёй, находящейся на территории учреждённых государственными актами особых зон коммерческой деятельности.

    Для этого им нужно осуществить инвестиции в определённой сумме. Данная сумма обозначается в качестве минимального порога для получения льгот на данной территории.

  7. Все организации, имеющий статус управляющей компании на территории Сколково.

  8. Все предприятия судостроительной промышленности, которые юридически зарегистрированы по адресу, находящемуся на территории любой специальной зоны экономического типа, учреждённой федеральными нормативными актами.

Таким образом, довольно широкий перечень юридических лиц освобождён от уплаты данного налога.

Льготы могут предоставляться самим уполномоченным органом, что зависит от исполнения налоговых обязательств тем или иным плательщиком. Это производится в порядке, определённом налоговым законодательством.

Такие льготы имеют индивидуальный характер на правовых основаниях, так что имеет смысл проконсультироваться с налоговым юристом, чтобы узнать о возможности получить ту или иную льготу. Кроме того, стоит сведаться у местных властей, действуют ли иные льготы в соответствующем регионе, помимо льгот, установленных федеральным законодательством.

Сроки уплаты налога юридическими лицами

Как уже говорилось, юридические лица своими силами определяют размеры сумм по обязательству и уплачивают их в течение всего отчётного периода, что зависит от состояния дел.

Кроме того, юридические лица должны вносить платежи авансов как минимум 4 раза в течение отчётного периода, как правило, ежеквартально.

Сроки уплаты земельного налога юридическими лицами необходимо соблюдать во избежание применения финансовых санкций.

При расчёте, помимо указанных ранее особенностей, важно учитывать одно обстоятельство. Кадастровая стоимость земель меняется раз в 3–5 лет в зависимости от региона. Так, если кадастровый орган провёл переоценку посреди отчётного периода, то всё необходимо рассчитать с учётом времени изменения и изменённой стоимости.

Исполнение обязанности по земельному налогу осуществляется путём подачи декларации по специальной форме, устанавливаемой налоговым органом.

Заполнить и подать такую декларацию можно двумя путями:

  • на бумаге, через почтовую службу;
  • в электронном виде при наличии у юридического лица электронной подписи или регистрации на базе ФНС.

Куда платить земельный налог? Он уплачивается в то отделение налогового органа, который контролирует данную сферу в соответствующем регионе. Уплатить земельный налог юридическим лицам нужно в период подачи декларации. Прежде чем платить рекомендуется проконсультировать в налоговом органе.

Юридические лица обязаны вносить авансовые платежи, так что декларация подаётся по итогам каждого квартала. Необходимо перечислить платёж в течение месяца после подачи декларации, иначе будут применены финансовые санкции за просрочку и неуплату.

Стоит иметь в виду, что налог должен рассчитываться в зависимости не от фактической площади земли, а от площади, определённой в кадастровой документации. Так, если фактическое владение меньше или больше, то это не влияет на размер налога. Кроме того, если юридическое лицо владеет неучтённой землёй, то на него могут быть наложены санкции.

Стоит отметить, что редко неучтённая земля оказывается во владении частных лиц, кроме случаев самозахвата, что является незаконным. Такое владение можно узаконить лишь в суде. Однако гражданское законодательство предусматривает правило добросовестного владения, когда фактический владелец уплачивает налоги на землю и впоследствии может быть признан собственником.

Так что даже случаи неофициального владения землёй подпадают под правила налогообложения, хотя в налоговом законодательстве такое правило напрямую не указано.

Помимо этого, очень часто местные властные структуры выделяют юридическим лицам неучтённые наделы для обустройства и приведения в пригодное для использования состояние.

Как правило, такие участки оформляются гораздо позже, чем фактически передаются юридическому лицу. Однако это не является основанием для неуплаты налога.

В каждом случае необходимо проконсультировать с налоговым органом по поводу расчёта и оплаты налога.

Источник: https://ZhiloePravo.com/nalogi/zemelnyj-dlya-yuridicheskih-lits.html

Крымчанам впервые придётся платить налоги за свои земельные участки — МК Крым

21.07.

2018 в 11:40, просмотров: 1919Крымчане с земельными участками в этом году впервые получат налоговое уведомление и квитанцию на уплату налогаНачальник отдела налогообложения имущества Управления Федеральной налоговой службы по РК Сергей Королев

          Начальник отдела налогообложения имущества Управления Федеральной налоговой службы по РК Сергей Королев рассказал, что под земельный налог попадают физические лица, обладающие земельными участками, которые признаются объектами налогообложения, на праве собственности или же на праве пожизненного наследуемого владения. Квартиры сюда не относятся. Сумма налога рассчитывается по кадастровой стоимости участка. Для Крыма и Севастополя в налоговом кодексе РФ был введен специальный пункт, по которому земельный налог рассчитывается на основе нормативной стоимости земли.

            В 2014 году постановлением №450 «О плате за земельные участки» утверждена стоимость одного квадратного метра соответствующих земель. Нормативную цену земельного участка определяют согласно этому же постановлению органы местного самоуправления.

 — Муниципалитеты запрашивают информацию о земельных участках из регистрирующего органа, умножают площадь участка на стоимость одного квадратного метра. Так эта информация «оседает» в Госкомрегистре, а затем данные попадают в налоговую службу, — пояснил Сергей Королев.

            Органы местного самоуправления имеют право самостоятельно прописывать ставки. Например, земли под индивидуальное жилищное строительство (ИЖС), сельхозназначения попадают под ставку 0,3%, других виды земель, не относящиеся к социально-значимым — до 1,5 %.

Совет

Превысить эту границу местные власти не могут, понизить — вполне. Как идет расчет. Нормативная цена умножается на ставку налога, на период владения, который исчисляется количеством месяцев в году, и делится на 12 (количество месяцев в году). Земельный налог обещает не душить собственников.

Сумма может составить и от 5 рублей, и от тысячи, если площадь участка большая.

            До 3 декабря этого года владельцы участков, а это более 180 тысяч участков и около 140 тысяч собственников, должны оплатить земельный налог за 2017 год. Уведомление о заказном письме придет до конца октября. УФНС просит крымчан не удивляться, когда на конверте увидят штемпель Волгограда.

Это не ошибка, просто именно там расположен центр обработки данных, который отвечает за всю печать по субъектам Южного федерального округа. Но может возникнуть такая ситуация, что в своем почтовом ящике вы обнаружите не уведомление, а письмо. Тогда следует обратиться в налоговый орган, потому что это серьезное нарушение.

Налоговое уведомление, помимо открытых данных, содержит конфиденциальную информацию, что попадает под статью о налоговой тайне, и такая рассылка идет вопреки закону.

            Сергей Королев рекомендуют открыть личный кабинет налогоплательщика в Интернете. Это позволит избежать посредничества в виде почтовой доставки.

Если владелец не получил уведомление об оплате в первой декаде ноября, нужно обратиться в налоговый орган. Потому что, начиная с 4 декабря, будет начисляться пеня, которая рассчитывается автоматически за каждый день просрочки платежа.

Проверьте, корректно ли указан почтовый адрес, рассылка делается согласно прописке в паспорте.

            Помимо всех стандартных льготных категорий, с 1 января 2017 года в земельном налоге добавились пенсионеры.

 — Из стоимости общего земельного участка вычитается стоимость 600 квадратных метров, и на полученную разницу рассчитывается налог, — говорит начальник отдела налогообложения имущества УФНС. — Если участок меньшей площади, то при расчетах сумма налога уходит в ноль и идет полное освобождение.

Обратите внимание

            В силах муниципалитетов ввести еще дополнительные льготы на земельный налог. Например, зачастую от уплаты налогов полностью или на 50% освобождаются многодетные семьи, малоимущие граждане. Льготнику нужно подать заявление в налоговую службу.

            Своим льготным бонусом могут воспользоваться собственники, у которых налог вышел меньше 100 рублей. Они освобождаются от уплаты до тех пор, пока не накапает нужная сумма.

 — Например, за 2017 год налог составил 80 рублей. В таком случае уведомление формироваться не будет, но в 2019-м нужно будет оплатить за два года — 160 рублей, — уточнил Королев.

Источник: https://crimea.mk.ru/economics/2018/07/21/krymchanam-vpervye-pridyotsya-platit-nalogi-za-svoi-zemelnye-uchastki.html

Земельный налог для юридических лиц

Земельный налог для юридических лиц, использующих земли в различных целях различен, но рассчитывается в процентах от цены участка по кадастру. Рассмотрим механизм расчета налога, применяемые ставки, особенности уплаты и штрафные санкции при неуплате земельного налога юридическими лицами.

Налог на землю для юридических лиц: объекты

Облагаются налогом для предприятий и компаний земельные участки, находящиеся на территории муниципалитетов. Не имеют статус налогового объекта только земли, изъятые из оборота, относимые к лесному фонду или занятые объектами госсобственности.

Налог на имущество с земельного участка организации: налоговая база

Выяснить величину налоговой базы земли, имеющейся в распоряжении компании можно, обратившись на сайт Росреестра, либо сделать официальный запрос в территориальное отделение ведомства и получить соответствующую справку.

Кадастровая стоимость участка должна быть установлена на 1 января в отчетном периоде и опубликована на административном сайте региональными властями.

Если стоимость по кадастру не рассчитана, поскольку не все регионы пока успели установить ее, то в расчете участвует нормативная стоимость.

Земельный налог организаций: ставки

Российским законодательством установлена обязанность уплаты налога на землю для юридических лиц, в собственности которых имеются соответственно оформленные земельные участки. Расчет базируется на знании кадастровой стоимости участка и действующей налоговой ставки.

Ставки устанавливаются НПА региональных образований в размере не выше:

  • 0,3%, если участки:
    • — являются землями сельхозназначения и используются для производства сельхозпродукции;
    • — заняты объектами жилфонда, инженерных коммуникаций жилищно-коммунального комплекса или приобретены/получены для жилищной застройки;
  • 1,5% для участков, используемых в других целях, например, коммерческих.

Региональным властям дано право устанавливать налоговые ставки – снижать либо повышать их, не превышая установленного НК РФ вышеуказанного норматива.

Земельный налог для организаций в 2017 году: расчет

Налог на землю для юридических лиц в 2017 году исчисляется по формуле, предлагаемой ст. 396 НК РФ:

Нз = Ск * Сн, где

Нз – сумма налога,

Ск – стоимость участка по кадастру (или нормативная, если кадастровая еще не определена),

Сн – действующая ставка.

Освобождение от уплаты земельного налога юридическими лицами

Существует весьма внушительный перечень организаций, освобожденных от уплаты налога. Это земли:

  • уголовно-исправительных учреждений;
  • госавтодорог;
  • религиозных комплексов;
  • организаций инвалидов;
  • предприятий, занимающихся художественными промыслами;
  • особых и свободных экономических зон, а также центра «Сколково».

На усмотрение местных законодателей могут устанавливаться и другие категории плательщиков-льготников.

Как платить земельный налог юридическим лицам

Как правило, власти региона, устанавливают поквартальную уплату, и земельный налог для юрлиц рассчитывается частями: по окончании каждого квартала они исчисляют и уплачивают авансовые платежи по формуле:

Нз = Ск * Сн * ¼, т.е. от годовой суммы налога рассчитывают четвертую часть.

Авансовые платежи, высчитываемые поквартально, уплачиваются накопительным порядком в соответствии с условиями, установленными в регионе. Окончательный платеж рассчитывают как разницу общей суммы налога и уплаченных авансов.

Земельный налог: сроки уплаты для юридических лиц

Определение сроков уплаты налога действующим законодательством также отдано в введение местных образований. Поэтому каждое предприятие ориентируется на принятые региональные документы.

Чаще всего ими устанавливаются определенные сроки уплаты авансов и окончательной суммы налога.

И, если точные даты поквартальных авансов необходимо устанавливать по каждому региону, то срок окончательного платежа по году не должен быть позднее установленного в НК РФ: юридические лица уплачивают земельный налог не позднее 1 февраля наступившего за отчетным года.

Куда платить земельный налог организации

Земельный налог для юридических лиц рассчитывается и уплачивается в ИФНС по месту расположения компании.

По окончании налогового периода (года) фирма обязана представить в налоговую инспекцию по месту нахождения участка соответствующую декларацию установленной формы.

Декларируют налог на землю для юрлиц исключительно компании, если они входят в какую-либо категорию плательщиков этого налога.

Уплата земельного налога юридическими лицами: ответственность компаний

При нарушении сроков уплаты налога, либо неуплате законодателями предусмотрены штрафные санкции. Так, несоблюдение сроков платежа приведет к выписке штрафа должностному лицу в пределах 300 — 500 рублей, а неуплата грозит компании более солидным наказанием – 5% от неуплаченной суммы.

Источник: https://spmag.ru/articles/zemelnyy-nalog-dlya-yuridicheskih-lic

Земельный налог для юридических лиц в 2019 году — срок уплаты, КБК, расчет, ставка, декларация

В России, как и во многих странах мира, действует налогообложение земель, на которых работают юридические лица.

Что такое земельный налог для юридических лиц в 2019 году? Это сбор, который необходимо уплатить в бюджет и знать все особенности составления сопутствующей документации.

Важная информация

При этом стоит разграничивать сборы федерального порядка и регионального. Поскольку земельный налог относится ко второй группе.

И потому может зависеть от местного законодательства и установленных там правил. Исходя из того, что существуют освобождения от уплаты земельного сбора и происходит много путаницы, с которой стоит разобраться заранее. Иначе предприятию начисляют штрафы и пени.

Общие понятия

Юридическое лицо Это официально зарегистрированная компания, организация или предприятие. Согласно законодательству, каждое юрлицо должно уплачивать налоги — государственные сборы, которые предусмотрены за осуществление деятельности на территории страны
Земельный налог Это сбор, который предназначен для регионального бюджета за то, что юрлицо использует земельный участок в предпринимательских целях
КБК Это код бюджетной классификации, по этой цифре заполняются налоговые документы по уплате налоговых сборов по различным сферам деятельности. Код включает в себя 20 цифр
Льгота Это предусмотренная государством скидка на платеж, которую могут получить определенные категории граждан или организаций
Штраф Это наказание, которое в соответствии с законодательством предусмотрено за нарушение каких-либо норм уплаты налогов

Объекты налогообложения

В данной сфере в качестве объектов, по которым будет производиться уплата выступают те земельные участки, которые находятся на территории конкретного муниципального образования.

При этом на территории муниципалитета должен быть установлен налог — только тогда осуществляется его уплата.

Но есть исключения, которые не признаются объектами, по которым следует платить налоги. К таким относятся участки:

  • которые были изъяты из оборота посредством законов РФ;
  • ограниченные в обороте, занятые ценными объектами (заповедники, музеи);
  • входящие в состав лесного фонда страны;
  • занятые водными объектами, которые принадлежат государству;
  • являющиеся общим имуществом жителей многоквартирных домов.

Стоит понимать, что ограничение на уплату налога по данным объектам зафиксировано в законодательстве страны. И следует сверяться с данными показателями перед тем, как составлять документацию.

Поскольку предприятие может владеть землей из данного списка. И тогда документы подавать не нужно будет, равно как и платить налоги.

Налоговая база (декларация)

При обращении с налогами всегда стоит опираться на законодательную базу. В России предусмотрены разные нормативно-правовые акты в данной сфере.

Но стоит отметить, что в данном документе будут установлены общие положения. Поскольку с законодательной точки зрения земельный налог подведомствен разным регионам.

И уплата совершается в местные бюджеты по их тарифам и ставкам. Налоговый кодекс занимается тем, что регулирует данный процесс и не позволяет устанавливать слишком высокие показатели.

Источник: https://posobieguru.ru/nalogi/zemelnyj-dlja-juridicheskih-lic/

Куда платить земельный налог

Порядок исчисления земельного налога устанавливается положениями Налогового кодекса РФ (НК РФ). В силу таких положений практически все земли подлежат налогообложению. Но есть и некоторые исключения, о которых вы можете прочитать в статье «Льготы по земельному налогу».

Плательщиками земельного налога выступают граждане и организации, имеющие в собственности землю, которая не ограничена и не изъята из оборота.

При этом, землю должна принадлежать таким лицам на праве:

  • Безвозмездного пользования.
  • Собственности.
  • Пожизненного наследуемого владения.

Когда подавать декларацию?

Декларация – документ, содержащий сведения о доходах или расходах налогоплательщика. Для земельного налога декларацию обязаны подавать юридические лица. Оформить и сдать все документы в Налоговую необходимо не позднее начала февраля того года, который следует за отчетным.

Сколько нужно платить?

Сумма налога, подлежащего к оплате определяется исходя из:

  1. Налоговой базы – в данном случае таковой будет кадастровая стоимость земли.
  2. Налоговой ставки – в НК РФ установлено два вида ставок: 0,3% и 1,5% (для каждой из них применимы свои условия). Но муниципальным органам госвласти разрешено вводить свои ставки, так как земельный налог идет в местный бюджет.

Сумма, подлежащая к оплате определяется по окончанию налогового периода (1 год), отчетный период также равен 12 месяцам. А вот сроки, в течение которых необходимо заплатить налог рассчитываются в каждом городе по-своему (но не раньше 1 февраля, года идущего за отчетным).

Куда платить земельный налог?

Земельный налог необходимо платить по пришедшей вам квитанции в Налоговую инспекцию. Если в уведомлении вы нашил какие-то ошибки, либо несогласны с суммой, то вы можете написать заявление в ФНС и указать на допущенное нарушение.

8.1. Земельный налог у организаций, имеющих обособленные подразделения

Обычно, бланк такого заявления печатают на обратной стороне уведомления-квитанции.

Налог можно заплатить несколькими способами:

  1. В кассе любого банка.
  2. Через терминал (банкомат) любого банка, поддерживающего функцию оплаты налогов.
  3. Через интернет.

После оплаты земельного налога обязательно сохраняйте все имеющиеся чеки и квитанции.

Не знаете куда платить земельный налог? Юристы нашего портала помогут вам получить всю необходимую информацию по данному вопросу.

Андрей Шальнев / Новости

Куда идут наши налоги?

25 июля 20:17

Статья 12 Конституции РФ гласит: «В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти».

Это хорошая формулировка. В теории, понятие местного самоуправления подразумевает право и реальную способность местных администраций управлять значительной частью публичных дел в интересах местного населения. Однако на практике дела обстоят совсем иначе.

Реальной самостоятельности и возможности решать местные проблемы напрямую у российских муниципальных образований нет: они попросту не располагают для этого достаточными средствами.

Есть обязательства перед населением, но они не подкреплены соответствующими ресурсами.

Чтобы понять, почему так происходит, нужен небольшой экскурс в устройство налоговой системы нашей страны. Муниципальный бюджет формируется согласно Бюджетному кодексу РФ. В нем предусмотрено, что к доходам муниципалитетов относятся налоговые и неналоговые поступления. В числе налоговых поступлений – местные налоги и отчисления из федеральных и региональных налогов.

Местных налогов всего два:

земельный налог

*налог на имущество физических лиц

Эти налоги не приносят существенного наполнения местным бюджетам и заполняют порядка 12% муниципального кошелька.

Если с налогом на имущество физических лиц более-менее ясно, то почему хотя бы земельный налог не дает существенной прибавки, ведь у нас такая большая страна? Дело в том, что в России порядка 4/5 всей земли не облагаются земельным налогом, потому что эта земля относится к федеральной собственности: это земли запаса, лесной фонд, военные объекты и др.

Важно

Таким образом, оставшаяся львиная доля местного бюджета формируется за счет отчислений от федеральных и региональных налогов. Это деньги, которые приходят «сверху».

В этом случае, конечно, у местных бюджетов нет стимула расширять свою налогооблагаемую базу.

Вместо того чтобы активно искать дополнительные источники бюджетных поступлений на местах, местные власти переходят в пассивный режим ожидания помощи от федеральной власти.

К тому же в структуре финансовой помощи муниципальным бюджетам все большее значение приобретают не дотации, по которым сами муниципалитеты могут определять, на что расходовать деньги, а субсидии по тем сферам, которые субъект Федерации считает необходимыми и приоритетными.

Если говорить о формировании бюджета следующего уровня, уровня региона, то региональных налогов три:

налог на имущество организаций,

налог на игорный бизнеc

транспортный налог.

Свод регионального бюджета и местных бюджетов территорий называется консолидированным бюджетом. Посчитаем, какой вклад в консолидированный бюджет Московской области вносит ее отдельный житель.

Пусть нашим героем будет житель области с заработной платой до вычета налога в размере 50 000 руб., владеющий легковым автомобилем мощностью в 120 лошадиных сил и квартирой в 40 кв.м. с кадастровой стоимостью в 4 млн руб. Такой налогоплательщик делает взнос в консолидированный бюджет Московской области в размере около 82 530 руб. в год.

Эта сумма складывается из следующих частей:

Налог на доходы физических лиц

(федеральный налог, отчисления от которого попадают в Московскую область)

78 000 руб.

Транспортный налог

(региональный налог)

4 080 руб.

Земельный налог

(местный налог)

0 руб.

Налог на имущество физических лиц

(местный налог)

450 руб.

Итого

82 530 руб.

Сумма налогов в год с типичного налогоплательщика московской области 82 530 руб.

Часть поступающаяя в областной бюджет

82 080 руб.

Часть поступающая в бюджет муниципалитета 450 руб.

Налог на доходы физических лиц

(федеральный налог, отчисления от которого попадают в Московскую область)

78 000 руб.

Транспортный налог

(региональный налог)

4 080 руб.

Земельный налог

(местный налог)

0 руб.

Налог на имущество физических лиц

(местный налог)

450 руб.

Итого

82 530 руб.

Налог на доходы физических лиц — 78 000, Транспортный налог — 4 080 р. И налог на имущество физических лиц — 450 руб. Общая сумма выглядит довольно внушительной, но при этом в местный бюджет от нашего героя поступают лишь 450 руб. в год. В результате поступающие в местный бюджет суммы средств несопоставимо малы с объемом расходов.

Из местного бюджета финансируются в числе прочего:

организация, содержание и развитие учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации,·

содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;

организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства;

муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований;

организация утилизации и переработки бытовых отходов;

содержание мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных органов;

Совет

организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;

охрана окружающей природной среды на территориях муниципальных образований

Ведь из местного бюджета финансируются, в числе прочего, образовательные, спортивные, медицинские учреждения, находящиеся в муниципальной собственности, учреждения ЖКХ, дороги местного значения, утилизация и переработка бытовых отходов, озеленение, транспорт и многое другое.

Подавляющую долю из этого списка занимают расходы, связанные с жизнеобеспечением жителей. Более половины всех расходов местных бюджетов идут на социально-культурные мероприятия: образование, здравоохранение, ЖКХ и прочее.

Очевидно, что это довольно крупные траты, и одними лишь местными налогами их не обеспечить.

В 2015 г. консолидированный бюджет Московской области составлял 523 295 млн рублей. Местные бюджеты по состоянию на 1 января того же года в совокупности составили примерно 242 600 млн рублей. Таким образом, примерно половина от общего объема средств, которыми располагал регион, пришлась на местный уровень.

Согласно закону «О бюджете Московской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» на ближайший 2016 год доход консолидированного бюджета Московской области составит 514 169 053 р.

, а расход 505 168 464 р. Доходы и расходы бюджета Московской области 371 516 894 р. и 406 595 783р.

(в области планируется дефицит порядка 35 миллионов), а доходы и расходы всех муниципальных образований МО — 149 118 260 р.

и 105 038 782р. соответственно.

Консолидированный бюджет Московской области

Бюджет Московской области (областной бюджет )

Бюджеты муниципальных образований

Доходы

514 169 053

371 516 894

149 118 260

Расходы

505 168 464

406 595 783

105 038 782

Профицит+ / дефицит-

9 000 589

-35 078 889

44 079 478

Доходы

537 222 299

385 310 733

156 633 006

Расходы

508 873 804

410 966 997

102 628 247

Профицит+ / дефицит-

28 348 495

-25 656 264

54 004 759

Доходы

568 943 089

410 204 815

163 147 166

Расходы

519 397 587

420 233 375

103 573 104

Профицит+ / дефицит-

49 545 502

-10 028 560

59 574 062

Видно, что бюджеты муниципальных образований Московской области довольно значительны.

Однако бо́льшая часть средств, которыми подпитываются эти бюджеты (в числе этих средств и взносы налогоплательщиков), поступают снизу вверх, чтобы затем, сделав петлю, вернуться в муниципальные образования в виде финансовой помощи.

Обратите внимание

У этой управленческой схемы есть очевидный, существенный недостаток: несмотря на то, что муниципальная власть лучше всего осведомлена о проблемах реальных людей, в текущих обстоятельствах у нее нет достаточных ресурсов для их решения.

Выходом из этой ситуации может стать децентрализация бюджетной системы и наделение органов местного самоуправления реальной властью. Это случится, если часть других региональных и федеральных налогов перейдут в разряд местных.

Надежда Гаврилова, политолог, выпускница факультета политологии МГУ, доктор философии Римского университета Ла Сапиенца

Комментарий Андрея Шальнева:

В текущей кризисной ситуации обостряется несовершенство бюджетной системы и сверхцентрализация. От власти местного уровня мало что зависит в изменении данной ситуации, однако ряд проблем можно решать, переходя к соучаствующему подходу при планировании своего бюджета. Для этого надо активно вовлекать жителей в определение приоритетов бюджетных трат.

Куда платить земельный налог юридическим лицам

Люди должны видеть связь между своими желаниями и потребностями, и тем, куда идут деньги.

Сытые нулевые годы очень избаловали многих чиновников. Они отучились ставить приоритеты — делать выбор между тем или иным направлением расходования средств. Однако в кризис приходится это делать, так или иначе. Это непопулярное, но ответственное решение, альтернатива ему наращивание долга и фактическое банкротство.

Именно такую ситуацию мы видим сейчас с долгами районных бюджетов в Пушкино и Сергиевом Посаде. Муниципальные руководители должны брать на себя ответственность, честно об этом говорить и личным примером показывать результаты своей работы.

В долгосрочной же перспективе проблему можно решить только на федеральном уровне, с возвращением налогов и полномочий на местный уровень.

Источник: https://obd2bluetooth.ru/kuda-platit-zemelnyj-nalog/

Ссылка на основную публикацию